В мае 2020 года при производстве работ по намыву песка на берег озера Нахимовское перевернулся земснаряд Watermaster 3.
Авария произошла по вине капитана судна, т.к. он в нарушение инструкции по эксплуатации не установил дополнительные боковые понтоны.
После осмотра места затопления был скомплектован необходимый такелаж. На следующий день приступили к спасению судна. Земснаряд сначала перевернули, а к вечеру подтянули к берегу для ремонта.
В ноябре 2021 года при очистке одного из водоемов в акватории Дворцового парка «Гатчина» при нарушении условий эксплуатации судна утонул земснаряд Ватермастер
Работы по спасению судна проводились с особой осторожностью, чтобы не допустить негативного воздействия на окружающую среду. Все основные аварийно-спасательные работы были произведены в течение суток
Земснаряд подтянули к берегу для его обслуживания и дальнейшего вывоза с территории парка
(Керченский пролив, 2025)
После крушения танкера "Волгонефть-239" в акватории Керченского пролива перед судовладельцем встала задача поэтапной ликвидации затонувших фрагментов судна с приоритетом экологической безопасности.
Удаление кормовой части
Первым этапом стала сложная операция по удалению кормовой части "Волгонефти-239". Работы включали полный цикл мероприятий — откачку и утилизацию оставшихся нефтепродуктов, разбор и подъем корпуса. Удаление и обезвреживание отходов проводились в сжатые сроки с привлечением профильных специалистов и использованием современной техники. По завершении работ региональный штаб зафиксировал отсутствие угрозы утечки мазута в данном районе.
Обследование и подготовка к подъёму носовой части
В апреле 2025 года по договору подряда к работам по ликвидации затонувшей носовой части была привлечена компания «Альтернативные решения». Одной из первоочередных задач стало комплексное водолазное обследование затонувшего фрагмента. В ходе обследования были обнаружены трещины и локальные утечки мазута, что существенно повышало экологические риски.
Совместно с водолазами ФГБУ "Морспасслужба" специалисты АР оперативно провели работы по герметизации повреждений: все обнаруженные трещины были заделаны, а утечки локализованы, что позволило предотвратить распространение нефтепродуктов в акватории Керченского пролива.
Профилактика аварийных ситуаций и контроль рисков
Особое внимание команда АР уделила предотвращению вторичных аварий, связанных с вибропогружением свай при установке геодезических реперных пунктов сторонними организациями. Благодаря экспертной оценке состояния корпуса и постоянному мониторингу, удалось своевременно предупредить о потенциальных рисках разгерметизации и разлива мазута, что позволило обеспечить дополнительную защиту окружающей среды.
Итоги и значимость операции
Деятельность компании "Альтернативные решения" обеспечила контроль за состоянием затонувшей носовой части, снизила вероятность разлива нефтепродуктов и обеспечила соблюдение экологических норм при подготовке к дальнейшему подъему и утилизации судна. Операция стала значимым примером комплексного реагирования на морские ЧС и профилактики экологических катастроф на водных объектах.